Международное консалтинговое агентство Deloitte Consulting выделило основные технологические тренды-2017, которые повлияют на маркетинг, и спрогнозировало их развитие.
1. Информационные технологии проникают во все бизнес-процессы. За прошедшие 10 лет произошло изменение подхода к IT. Если раньше акцент стоял на создании и поддержке систем, то сейчас в крупных компаниях внимание сосредоточено на оптимизации действий и внедрении новейших разработок. В ближайшие пару лет ИТ выйдут на новый уровень сотрудничества с бизнесом и изменят организацию командной работы. Например, могут быть усовершенствованы процессы бюджетирования, отбора поставщиков, планирования.
2. Анализ данных с разных источников и каналов. Существует большой пласт необработанной информации о бренде, о взаимодействиях с его продуктами, который способен служить базой для полезных выводов и рекомендаций. В будущем аналитики начнут осваивать неочевидные ресурсы: данные, связанные с интернетом вещей, видео- и аудиофайлы, e-mail-переписку, сайты из “глубинной” Сети (то есть не попадающие на первые страницы выдачи).
3. Использование возможностей AI. Искусственный интеллект решает сложные комбинаторные задачи, анализирует big data, имитирует осмысленные диалоги с собеседником — и все это быстрее, чем живой специалист. Apple, Facebook и другие ведущие мировые корпорации активно внедряют машинное обучение в свою деятельность. К 2019 г. инвестиции в эту область достигнут 31,3 млрд долларов.
4. Соединение виртуальной, дополненной реальности и интернета вещей. Все больше компаний начинают использовать потенциал этих направлений для достижения своих целей. Уже сегодня с помощью VR моделируют ситуации для обучения врачей и прочих специалистов, а AR помогает “примерять” товары к себе (например, “расставлять” мебель на изображении реального помещения). В ближайшем времени комплекс таких технологий (mixed-reality) сможет в корне изменить традиционный формат взаимодействия с заказчиками или сотрудниками.
5. Гибкость IT-архитектуры. В 2016 было проведено исследование Global CIO Survey, которое показало, что почти 25% руководителей назвали свои IT-системы неудовлетворительными и почти 46% стремятся к их упрощению. Чтобы это осуществить, нужна гибкая архитектура. В грядущие 18-24 месяца ожидается ее массовое внедрение. Для этого корпорации будут соединять визуализацию, контейнеризацию, стандарты и программы с открытым кодом, связывать новые и текущие платформы, применять облачные ресурсы. Освоение agile-архитектуры позволит оперативно внедрять изменения и экспериментировать с инновациями.
6. Потенциал блокчейна. Чаще это понятие ассоциируется с криптовалютой, но сфера его применения шире. Это не сугубо финансовый сервис, а алгоритм, обеспечивающий информационную прозрачность и исключающий подтасовку. При формировании онлайн-репутации бренда он может быть полезен как инструмент, который повышает уровень доверия клиентов. За последние годы интернет-пользователи стали активнее интересоваться репутацией предприятий в Сети и ориентироваться на отзывы при выборе между конкурирующими брендами.
7. Все как сервис. Чтобы в стремительно меняющемся технологичном мире удерживать бизнес на плаву, нужно быть гибким и генерировать свежие клиентоориентированные предложения. Все возможности фирмы возможно превратить в услуги. Аналитики приводят пример с Uber. Если человек не хочет сам тратить время на выбор, покупку и обслуживание машины, он воспользуется услугами таксистов. Аналогично и с IT-решениями. Если заказчик не желает заниматься собственной разработкой, ему стоит предложить доступ к готовому решению, которое применяет компания для внутренних нужд. Так сделал Amazon: взял схему, по которой совершал операции электронной коммерции, и распространил ее на клиентов за пределами организации. Смысл тренда “все-как-сервис” в том, чтобы компания проанализировала свои внутренние процессы и трансформировала их в бизнес-услуги.
Deloitte Consulting делает подобные прогнозы уже 8-й год, и, как показало время, большая часть сбывается.