Главная :: Аудит сайта :: Аудит юзабилити сайта

Аудит юзабилити сайта



В процессе этого анализа группа специалистов оценивает уровень удобства использования сайта, находит недостатки в его эргономике и преимущества. Для оценки удобства различных элементов сайта анализируется статистика поведения пользователей веб сайта, принимается во внимание опыт юзабилиста, проводятся опросы посетителей веб ресурса, осуществляется исследование "тайный покупатель".

Итогом аудита является отчет, в котором указаны сильные и слабые стороны сайта и даны рекомендации по улучшению usability.

Зачем проводить аудит юзабилити

Предположим, что ваш интернет-ресурс что-то продает или предлагает. И от того, насколько он удобен и понятен для пользователей, зависит его конверсия. Проще говоря, чем понятнее и удобнее ресурс, тем больше заказов на нем совершают люди. Он не отталкивает, им приятно пользоваться, он нравится посетителям и в ответ они охотно тратят на нем деньги.

Неудобный и непонятный сайт раздражает его аудиторию и отталкивает. Транзакции на нем стремятся к нулю, ведь люди совершают покупки на нем не благодаря, а вопреки.

Задача аудита юзабилити как раз и заключается в том, чтобы разобраться, что мешает и отталкивает на сайте, а что нравиться людям. Специалист рекомендует изменить сайт таким образом, чтобы он помогал людям делать заказ, вел их за руку до совершения заказа. Аудит usability позволяет перевести сайт в категорию удобных, интуитивно понятных и любимых для интернет-пользователей.

Когда следует проводить аудит usability

  1. После создания сайта. Следует проверить компанию разработчика и убедиться, что она сделала удобный для пользователей интернет-ресурс.
  2. На сайте мало заказов. Есть хорошая посещаемость, но пользователи мало заказывают. Нужно разобраться почему.
  3. Есть желание увеличить конверсию сайта. Улучшив удобство сайта можно увеличить количество заказов при том же уровне посещаемости.
Все еще думаете? Звоните прямо сейчас!

Источники данных для аудита юзабилити

При анализе используются различные источники данных:

  1. Накопленная статистика поведения пользователей на сайте. Счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют собирать большой объем данных по поведению посетителей, на основании которого можно найти проблемные страницы и функционал, узнать вкусы и предпочтения различных групп посетителей, выявить элементы, с которыми чаще взаимодействуют пользователи и наоборот.
  2. Наблюдение за поведение пользователей на сайте. Яндекс Вебвизор позволяет записывать и просматривать действия посетителей на интернет-ресурсе. Предоставляет возможность специалисту видеть, и детально анализировать действия пользователе на любом участке страницы.
  3. Проведение опросов. Много полезной информации можно узнать просто спросив у пользователей их мнение об интернет-ресурсе.
  4. Изучение сайта "тайными покупателями". Полезную информацию можно почерпнуть от человека, который первый раз взаимодействовует с сайтом.
  5. Проведение A/B тестов. Методика при которой одной группе пользователей показывается один вариант элементов сайта, а второй - другой. Поведение групп анализируется и делается вывод, какой вариант удобнее.
  6. Eye Tracking. Специальное оборудование позволяет отслеживать движение глаз пользователя, чтобы понять какие зоны на сайте пользуются большим вниманием, а какие нет.
  7. Опыт юзабилиста. Многие стандартные ошибки специалист способен выявить сразу благодаря своим знаниям и большому опыту.

За счет использования данных из различных источников выводы по аудиту юзабилити объективны, а рекомендации по внесению поправок на сайт - эффективны.

Цена на Аудит юзабилити сайта

Цена – от 30 000 руб.

Срок выполнения – от 10 рабочих дней.

Объем и состав работ — обсуждается, исходя из конкретной ситуации с сайтом.

Распространенные ошибки дизайна и функционала сайта

  1. Избыточное количество информации на странице. Если большое количество информации хаотично выдается пользователю, то это может отпугнуть его. В этом беспорядке может быть сложно разобраться.
  2. Нечитаемый шрифт. Пользователи не будут читать текст, для изучения которого нужно напрягать зрение.
  3. Отсутствие призыва к действию. Для того чтобы пользователи совершали целевое действие их нужно мотивировать.
  4. Расположение элементов на сайте не соответствует привычному. Если дизайн интернет-ресурса сильно отличается от устоявшихся представлений, то он отпугнет большую часть пользователей. Люди склонны отдавать предпочтение привычным вещам.
  5. Большие пустые пространства на странице. Могут ввести пользователей в заблуждение и вызвать недоумение. Пустота говорит о том, что сайту нечего сказать, что на нем буквально есть пробелы.
  6. Навязчивость. Чрезмерное побуждение к действию может также оттолкнуть посетителей интернет-ресурса. Всплывающие окна, мигающие объекты, повторы призывов к действию раздражают. Все хорошо в меру.
  7. Неработающий функционал. Удобный сайт должен работать как часы.

Это лишь небольшой перечень распространенных ошибок на сайте. Реальный список недочетов web сайта значительно больше.

Этапы работ

  1. Анализ рынка и конкуренции. Для того чтобы дать правильную оценку интернет-ресурсу и рекомендовать верные решения мы углубляемся в тему бизнеса.
  2. Анализ статистики Яндекс Метрика и Google Analytics. Здесь мы получаем общие данные о воронке продаж, показателе отказов, глубине просмотров, времени проведенном на веб сайте для различных целевых групп. Изучаем поведение пользователей в Вебвизоре.
  3. Анализ контента сайта. Изучаем, насколько хорошо подана информация в текстах. Нужные ли смыслы передает контент, понятен ли он пользователям. В нужном ли месте находятся тексты.
  4. Анализ дизайна сайта. Оцениваем удобство дизайна, эргономику сайта. Отвечаем на вопрос, ведет ли дизайн посетителей к цели.
  5. Анализ технический стороны сайта. Смотрим, правильно ли работает весь функционал на сайте. Быстро ли загружается. Нет ли технических ошибок, мешающих посетителям веб ресурса.
  6. При необходимости проводим опросы посетителей сайта, исследование "тайный покупатель", a/b тестирование для получения дополнительной информации по различным аспектам сайта.
  7. Отчет и рекомендации. Указываем на недочеты и ошибки на сайте. Даем рекомендации по их устранению и улучшению юзабилити сайта, улучшения поведенческих характеристик пользователей и увеличения количества заказов.

В зависимости от анализируемого сайта этапы работ могут отличаться.


Чтобы сделать заказ вы можете:

  • позвонить нам по телефону +7 (495) 7777-986, или
  • написать по электронной почте info@alexfill.ru, или
  • заполнить форму онлайн заказа ниже.

Форма заказа

Форма заполнена неверно.

В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры, которые Вы видите на картинке

Обновить код

Создание бота для автоматизации

Россия, 105062,
г. Москва, ул. Покровка, д. 50/2, стр. 5
Департамент
интернет маркетинга

+7 (495) 7777-986
(многоканальный)

info@alexfill-promo.ru
(для общих вопросов)

job@alexfill-promo.ru
(для вопросов трудоустройства)



Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

© Алексфилл, 2005-2019

Рейтинг@Mail.ru